Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни
Проведено изучение акустических характеристик материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни и взрослым. Показаны различия во временной организации материнских высказываний, обращенных к детям 12-месячного возраста и взрослым. Выявлено уменьшение ключевых слов в материнской речи, адресованной детям второго полугодия жизни по сравнению с певым полугодием. Получены данные об отличии спектральных и временных характеристик ударных гласных в ключевых и функциональных словах материнской речи, обращенной к детям второго полугодия жизни. Установлено, что речь мам, обращенная к детям второго...
|
|
|
|
|
Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска
Экспериментальные исследования последних двадцати лет позволили получить данные о направленности младенца на взаимодействие с матерью или другим близким и ухаживающим человеком, описать вызванное младенцем поведение матери, рассмотреть собственно процесс взаимодействия. В отличие от сложившегося к 1970-м гг. традиционного рассмотрения развития как результата однонаправленного влияния родителей на ребенка, новые данные позволили понять влияние младенца на поведение матери и роль взаимодействия в развитии ребенка. Появилось основание рассматривать развитие с более широких теоретических позиций в...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
Работа посвящена изучению нарушений механизмов формирования материнского поведения, которые могут быть связаны с ситуацией в родительской семье будущей роженицы. Результаты клинических наблюдений показали, что причина девиантного материнства коренится в драме взаимоотношений женщины с девиантным поведением и ее собственной матери. По данным анализа семейных историй женщин, отказывающихся от новорожденных, следует, что девиантная мать отвергалась свей матерью с детства. Эта материнская депривация сделала невозможным процесс идентификации с матерью как на уровне психологического пола, так и на уровне...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вокально-речевая имитация в диаде
Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении первого года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т.е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у двух младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовность к мысли
Рассматривается противоречие в термине "развивающее обучение", зафиксированное Л.С. Выготским и В.В. Давыдовым: учебная деятельность формируется, а мышление - развивается. В.В. Давыдов, руководствуясь деятельностной роекцией теоретического мышления, сделал его предметом учебной деятельности. Тем самым он нашел пути формирования у учащихся как готовности мыслить понятиями, так и некоторых выжнейших компонентов теоретического мышления: анализа, рефлексии, планирования.
|
|
|
|
|
Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке
Что есть метод науки и что такое методология? Возможна ли философская антропология в качестве методологии? В чем специфика сциентистского подхода в науке или естественнонаучной парадигмы? Что отличает гуманитарный подход в науке? Как проявились естественнонаучный и гуманитарный подходы в психологии?
|
|
|
|
|
Защита детей от жестокого обращения со стороны родителей, как проблема преемственности между детским садом и школой
В течение многих лет, наблюдая в разных регионах Российской Федерации за переходом воспитанников детских садов в школу, пришла к выводу, что проблема преемственности является «мертвой зоной» системы образования. Это связано с тем, что вопросы преемственности нельзя решить путем разработки концепций, инструктивно-методических писем, созданием единых комплектов учебников, объединением под одной крышей в учреждение «детский сад - школа» и т.п.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой зависит только от отношения к ней директора школы. Поэтому и решила через журнал обратиться...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К рефлексии психологической теории мышления
Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В.В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.
|
|
|
|
|
Показано: 481 - 500 из 819
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец |